Моя  родословная.

 Внук мой - маленький Виталик, придя как-то из школы домой, заявил, что ему не нравится наша фамилия. Оказалось, ребята обзывают его “корытом” . Успокаивая малыша, вспомнил, когда был в его возрасте, среди наших пацанов тоже бытовали подобные случаи. Прозвища ходили разные: «шитик» , «долбанек» , «рыло» , «ляга» , «кунтеляпый» и другие. Мне тоже приклеили было  кличку  «моргунок» , но почему - то о ней быстро забыли. Ребята всегда относились ко мне с уважением и признавали  своим вожаком. В тринадцать-четырнадцать лет, выглядев значительно старше, я дружил с парнями на много взрослее себя, поэтому преждевременно познал то, чего знать в моем возрасте не полагалось. Меня неудержимо влекло к девушкам и они не оставляли меня без внимания.

Так вот о родословной. В словаре русского языка Ожегова сказано, что корысть - это материальная выгода. Корыстный - значит стремящийся к обогащению, жадный. Следовательно, фамилия наша произошла от прозвища, данное человеку оборотистому, деловому и с определенным достатком. А проживал он, похоже, во времена не в столь отдаленные, ибо мудреное словечко «корысть» не могло появиться в обиходе людей  далекого прошлого. Замечу, что путешествуя как- то по карте Московской области в Каширском районе обнаружил село  «Корыстово» .

Однако если предок  наш  был  несметно богат, да к тому же и жаден, то потомки его, особенно последняя ветвь, страдали противоположностью. В похвальном слове Корыстовым следует заметить, что все они отличаются добротой, честностью, трудолюбием, наделены юмором, талантами и многими другими положительными качествами. Прозываясь Корыстовыми - сами они бескорыстны.

Семья Корыстовых 1916 год.

Сергей Петрович Корыстов.

 Отца я помню достаточно хорошо. Описать портрет любимого человека - задача не легкая, так как обязательно появится перевес сторон положительных. Поэтому ограничусь лишь перечислением примет: рост средний, лицо доброе, смуглое, глаза карие, волосы черные волнистые, по натуре добрый, веселый, энергичный; любил друзей и выпить. Замечательно пел. У него был сильный красивый  тенор. Он брал неимоверные верха, удивляя слушателей длительностью взятой ноты. Любил  русские народные песни и старинные романсы. Умер молодым 27 лет, после операции язвы желудка.

Брат отца Валентин - летчик. В войну летал на дальних бомбардировщиках. Погиб над Берлином, выполняя боевое задание по уничтожению вражеских военно-стратегических объектов.

Он имел двоих сыновей. Старший учился  в суворовском училище. Закончив его, военным не стал, уволился из армии, поступи           л работать, женился и вскоре погиб вместе с женой в автодорожной катастрофе.  Судьба второго сына мне не известна.

Про своего деда сказать абсолютно ничего не имею. Умер он молодым и тоже, как мой отец, от язвы желудка. Сохранились два фотоснимка - один групповой, на котором изображены: дед, его жена - Александра Васильевна (моя бабушка) и двое детей. Тот, что постарше - Сергей  (мой отец) а младший - Валентин (мой дядя). И еще на снимке - старенькая женщина, возможно мать деда. На обороте снимка проставлена дата - март 1916 год. Другой фотоснимок - дедов портрет, на обороте которого  написано: Корыстов Сергей Петрович - 35 лет. В этом возрасте он был уже лысоват и носил  короткие усы.

Здесь мне взбрело в голову сделать небольшое отступление с целью высказать мнение по поводу бороды и усов. Сейчас многие молодые люди, возможно для солидности, или в угоду современной моде, стали носить бороду и усы. Толя,  наш сын, не удержавшись от веяния времени, тоже ходит с усами. Бороду грозится привезти после работы в стройотряде. Я к этим украшениям на лице отношусь равнодушно. Другое дело мой дед, которому усами необходимо было компенсировать недостаток растительности на голове. Я тоже лысею, но, однако предпочитаю бриться, так как еще не определил, что  значимее - борода или усы. На этот вопрос конкретного ответа не дает и народная мудрость, которая гласит: «Бороде честь - усы и у кошки есть» , или наоборот - «Усам честь -  борода и у козы есть».

Жена - мой домашний критик, прочитав про усы, неодобрительно отозвалась о подобных высказываниях, заметив, что об  этом  можно было  бы и не писать.

Возможно, она и  права. Мне же, признаюсь, только  хотелось блеснуть познанием фольклора

по этому поводу.

К тому же, как человек свободного творчества, я могу позволить себе и некоторые вольности.   Честное слово, после таких столкновений, пропадает желание показывать, кому бы то ни было, свое творение. Хотя, признаться, мне, как и любому автору, еще при жизни, хотелось бы узнать мнение читателя.

Назад