Космопланы к вылету готовы.

(Отзыв о материале Андрея Любцова «Учение Маркса всесильно».)

В качестве эпиграфа:

1. Лучше меньше, да лучше :  В. И. Ленин, 38 с. 20 см, М. Прогресс 1985.

 2. Хотели как лучше, получилось как всегда. (Черномырдин Виктор Степанович)

 3. То,  что  в  других  странах  уже  давно составляет самую основу  общежития,  для  нас  только  теория  и умозрение... (Чаадаев. Из 1-го философского письма  1829  г.)

 4. Идите все в жопу… (Штурман Тобже)

 

Вот ведь как! Сколько мыслей взбереденил и естество всё вскобелил. А о чем этот рассказ?

Пардон! Сначало о форме.

Я бы назвал этот материал не банальным словом рассказ, пусть рассказы пишет Чехов Антон Палыч. Это эссе  вот форма подходящая.

 Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

(Викепедия)

 Это именно попытка человека с логическим складом ума, весьма рационального, обозреть то пространство нашей русской жизни, которое начисто лишено логики изначально, т.е. в корне. Погружаясь в глубину бытия, смело, как Жак Ив Кусто и пробуя на вкус, так сказать, самоё тело провинциальной жизни, не забывая при этом мороженное с коньяком, автор в этой липкой и зыбкой субстанции имеет мудрость шутить, чтобы не свихнуться окончательно всем и автору, и читателю, и персонажам.

 Теперь о названии.

Автор намеренно, я думаю, не дополнил фразу до своего саркастического завершения: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Наверно это верно! И ведь верно же, как не проверяй учение:

на практике ли,

на кофейной гуще ли,

Брюс Ли,

на картах Таро,

на таблицах Брадис и Карно,

он всё равно будет верно!

Да, что для Маркса хорошо, русскому – смерть! В нашей жизни всесильным может быть только учение! (см. эпиграф № 3 ).

 Далее по сути.

 Что же мы видим? О чём эта тема? Да не о чём! О тепловозе, о соловье, о бабульке и т.д. Как сказал в своём поэтическом наследии проффесор Корыстечевский-Мучетравахов – сути нет, её не взять голыми руками:

О, суть,

           ты снова ускользаешь от меня...

Я решетом вычерпываю воду.

Мой разум, кучу парадоксов обретя,

Наткнулся вновь, как бур

           на скальную породу.

 

И мы видим у автора полную палитру красок для описания не логичного, даже вне земного, марсианского. Его, автора, окружают не люди, а пьяные соловьи и говорящие женские туловища. Иероним Босх – это детский сказочник в передаче «Спокойной ночи Малыши!». Видел ли он, Босх, женские туловища, которые могут разговаривать только верхней своей частью? Конечно нет! И здесь автор намеренно и тонко умалчивает о том, о чем подумал бы этот дрочила Фрейд, после того, как изнасиловал свою бабушку. По Фрейду вышло бы всё логично, и поэтому банально, мы услышали бы диалог автора с нижней частью и не в Калуге, а естественно в Нижнем Новгороде.

Такова логика, а её как раз и нет. И как описать то, чего нет? В эссе мы видим мастерство не просто писателя, а инженера!

mov  r1,a

clr a

lda c,b

ret!

Корыстов Сергей, Альдебаран, вторая планета, 244 августа 2009м.