Космопланы к вылету готовы.
(Отзыв о материале Андрея Любцова «Учение Маркса всесильно».)
В качестве эпиграфа: 1. Лучше меньше, да лучше : В. И. Ленин, 38 с. 20 см, М. Прогресс 1985. 2. Хотели как лучше, получилось как всегда. (Черномырдин Виктор Степанович) 3. То, что в других странах уже давно составляет самую основу общежития, для нас только теория и умозрение... (Чаадаев. Из 1-го философского письма 1829 г.) 4. Идите все в жопу… (Штурман Тобже)
|
Вот ведь как! Сколько мыслей взбереденил и естество всё вскобелил. А о чем этот рассказ? Пардон! Сначало о форме. Я бы назвал этот материал не банальным словом рассказ, пусть рассказы пишет Чехов Антон Палыч. Это эссе вот форма подходящая. Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. (Викепедия) Это именно попытка человека с логическим складом ума, весьма рационального, обозреть то пространство нашей русской жизни, которое начисто лишено логики изначально, т.е. в корне. Погружаясь в глубину бытия, смело, как Жак Ив Кусто и пробуя на вкус, так сказать, самоё тело провинциальной жизни, не забывая при этом мороженное с коньяком, автор в этой липкой и зыбкой субстанции имеет мудрость шутить, чтобы не свихнуться окончательно всем и автору, и читателю, и персонажам. Теперь о названии. Автор намеренно, я думаю, не дополнил фразу до своего саркастического завершения: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Наверно это верно! И ведь верно же, как не проверяй учение: на практике ли, на кофейной гуще ли, Брюс Ли, на картах Таро, на таблицах Брадис и Карно, он всё равно будет верно! Да, что для Маркса хорошо, русскому – смерть! В нашей жизни всесильным может быть только учение! (см. эпиграф № 3 ). Далее по сути. Что же мы видим? О чём эта тема? Да не о чём! О тепловозе, о соловье, о бабульке и т.д. Как сказал в своём поэтическом наследии проффесор Корыстечевский-Мучетравахов – сути нет, её не взять голыми руками: О, суть, ты снова ускользаешь от меня... Я решетом вычерпываю воду. Мой разум, кучу парадоксов обретя, Наткнулся вновь, как бур на скальную породу.
И мы видим у автора полную палитру красок для описания не логичного, даже вне земного, марсианского. Его, автора, окружают не люди, а пьяные соловьи и говорящие женские туловища. Иероним Босх – это детский сказочник в передаче «Спокойной ночи Малыши!». Видел ли он, Босх, женские туловища, которые могут разговаривать только верхней своей частью? Конечно нет! И здесь автор намеренно и тонко умалчивает о том, о чем подумал бы этот дрочила Фрейд, после того, как изнасиловал свою бабушку. По Фрейду вышло бы всё логично, и поэтому банально, мы услышали бы диалог автора с нижней частью и не в Калуге, а естественно в Нижнем Новгороде. Такова логика, а её как раз и нет. И как описать то, чего нет? В эссе мы видим мастерство не просто писателя, а инженера! mov r1,a clr a lda c,b ret! |
Корыстов Сергей, Альдебаран, вторая планета, 244 августа 2009м. |